Тофики, не сподобившиеся стать человеком Каждый год 13 января армянский народ поминает жертв чудовищной трагедии, произошедшей в январе 1990 года в столице Азербайджанской ССР - городе Баку. Трагедии, положившей конец многовековому созидательному армянскому присутствию в этом городе. Трагедии, произошедшей при преступном невмешательстве и равнодушии расквартированных в Баку советских войск. Трагедии, открыто спровоцированной тогдашним центральным руководством страны во главе с так и не понесшим наказания за свои преступные деяния генсеком Горбачевым. Каждый год в эти же самые дни по указке сверху активизируется азерагитпроповская машина по созданию лжи и фальсификаций, являющихся, наряду с углеводородами, основным брендом государства закавказских турок. И эта лавина чудовищной лжи традиционно достигает своего апофеоза к 20 января, когда закавказские турки оплакивают погибших при запоздалом вводе советских войск в Баку недавних погромщиков и людоедов. Вводе, целью которого было не спасение армян, которых к этому моменту в городе уже практически не осталось, и не спасение русских, пытавшихся вырваться из объятого пламенем погромов города, а сохранение устоев советской власти. Каждый год в эти дни десятки азербайджанских пропагандистов вываливают на страницы мировой паутины тонны изощренного вранья, подтасовок и наскоро сварганенных лжефактов. Согласно этой лжефактологии, бакинские погромы армян, в результате которых с нечеловеческой жестокостью были убиты сотни армян, а десятки тысяч были избиты, изнасилованы, покалечены и до нитки ограблены, были организованы… «лазутчиками, переброшенными из Армении», тогда как «народные дружины» из числа закавказских турок «паромами организованно эвакуировали бакинских армян в порт Красноводск». Еще один повод для беспокойства азагитпропа связан с упоминанием персоны Гейдара Алиева в контексте тотального уничтожения армянской общины Азербайджанской ССР. «Его второе пришествие во власть застало армянскую элиту врасплох, перечеркнув планы расширения жизненного пространства и вызвав бреши в материи ее национальной идеи», - грудью бросается на защиту любимого истукана бакинский пропагандист Тофик Аббасов. Надо сказать, что перечеркивал «планы расширения жизненного пространства» армян покойник весьма и весьма своеобразно: достаточно лишь посмотреть на дату его повторного прихода к власти, и сопоставить эту дату с хронологией конфликта, чтобы понять – это именно под чутким руководством «общенационального лидера» Азербайджаном был утерян контроль над пятью из семи районов, о которых так любят пустить крокодилову слезу бакинские пропагандисты. Кроме того, Алиев, будучи истинным сепаратистом, мечтавшим отторгнуть Нахиджеван от Азербайджана, заключил с Арменией сепаратный договор о мире, в результате которого Армения избавлялась от «второго фронта» в тылу, а освободившиеся армянские воинские подразделения получали беспрепятственную возможность заняться изгнанием врага из Арцаха. Не оттого ли в многотысячных рядах аскерни выходцев из Нахиджевана замечено не было. Так что Алиев - «сильное звено во всех партиях» - внес неоценимый личный вклад в становление второго армянского государства. Что же касаемо собственно геноцидальных событий в Баку, то очевидцев и их свидетельств было, на самом деле, такое огромное количество, что переврать суть происходившего тогда можно разве только «тофикам аббасовым», и то лишь на страницах подконтрольных закавказским туркам СМИ. И для того, чтобы представить общую картину царившей в Баку в те январские дни кровавой вакханалии, вовсе не обязательно обращаться исключительно к армянским источникам. Вполне сгодятся работы российских и зарубежных авторов, статьи правозащитников, воспоминания и свидетельства советских военнослужащих и спасенных ими русских беженцев, архивы прессы – союзной и зарубежной, фотографии, кадры хроники. Имеется, в конце концов, пусть и тенденциозная, работа азербайджанского же автора Зардушта Ализаде «Конец второй республики», в которой тот подробно рассказывает о бакинских и сумгаитских погромах. Пожалуй, сегодня стоит дать ему слово: «Митинг (13 января 1990 г. – Пандухт) прошел исключительно патриотично, под антиармянскими лозунгами. В ходе митинга пришло сообщение (которое ведущие митинг лидеры фронта, озвучили), что некий армянин убил топором некоего азербайджанца в районе Баилово. Митинг завершился кличем «Смерть армянам!» и толпа разошлась, благо адреса и фамилии были уже известны». В день погрома Арзу Абдуллаева, завидев толпу, преследующую бегущего мужчину, подошла к солдату в каске, с автоматом в одной руке и тортом «Сказка» в другой, спросила: «Чего же вы не вмешиваетесь, почему не защищаете людей?» На что солдат ответил просто: «У нас нет приказа». Да, власть знала о том, что готовится погром. Знало о погроме и руководство республики и ничего не предпринимало для действенного отпора погромщикам и их организаторам из НФА и спецслужб. Знали и лидеры НФА, но часть из них была заинтересована, чтобы погром произошел. Рядовой фронтист, уже спустя месяц, рассказывал с горечью вперемешку со страхом, что один из активных «ребят» председателя участвовал в групповых изнасилованиях. Вдохновители и организаторы этнического конфликта руками своей агентуры, платных провокаторов, продажных госчиновников и невежественной и преступной толпы довели свое позорное дело до убийства 56 армян, жителей столицы Азербайджана». Вполне показательно, тем более что врать, подобно аббасовым, Ализаде не имеет никакого смысла. И, наконец, куда «тофикам» деть многочисленные документы международных организаций, по горячим следам осудивших бесчеловечные погромы армян в Советском Азербайджане? Среди таких документов резолюция Европарламента «О ситуации в Армении» от 17 января 1990 года, одной из причин принятия которой были указаны армянские погромы в Баку и упоминалось «о многочисленных жертвах, некоторые из которых умерли при особенно ужасных обстоятельствах». А на следующий день – 18 января 1990 г. группа американских сенаторов отправила письмо Михаилу Горбачеву, в котором выразила свою озабоченность в связи с армянскими погромами в Баку. 27 июля 1990 года газета «New York Times» опубликовала «Открытое письмо в ответ на антиармянские погромы в Советском Союзе», в котором, обращаясь к мировой общественности, были выражены протест против армянских погромов в Азербайджане и требование к их немедленному прекращению. Под письмом, инициированным Комитетом по соблюдению Хельсинкских договоренностей Франции и учеными Международного философского колледжа в Париже, стояли подписи 133 правозащитников, ученых и общественных деятелей Европы и Северной Америки. Но аббасовым в который уже раз видится «Крунк» (к слову, никакая это не аббревиатура, а символ стремления армянского народа к созданию своего национального очага – П.) и «армянская агентура». Поныне живущие в Баку участники звериных митингов могли бы много чего рассказать. Например, про нескончаемый заунывный рефрен «Смерть армянам!» Или про настоящее соревнование в выплескивании ненависти и злобы. Или про дикую вонь, исходившую от прибывавших на автобусах на митинги районных чушек и от испражнений в фонтанах. Или про запах сожженной человеческой плоти, поднимавшийся в те дни над Баку, про крики сжигаемых и сбрасываемых с балконов людей. Могли бы рассказать и про то, как в зомбоящике бесовски кривлялся Вахаб-заде, и стонал «Избавьтесь от своих грязных армянских жен» Анар. Про сотрясаемые над головами толпы плакаты «Свободу героям Сумгаита!» и портреты сумгаитского убийцы Ахмедова. Вот ведь какая штука: под руководством тех, о ком выше сказал Ализаде, вековой инстинкт шакальей стаи турецких убийц, как набухший гнойник, вырвался на свободу и, подобно гною, растекся по городу. И самые обычные закавказские турки – рабочие, колхозники, рыночные торговцы, инженеры, домохозяйки, пенсионеры, подростки – мужчины, женщины и дети, в одночасье побросав свои дела, радостно улюлюкая, устремились громить квартиры своих многолетних соседей, одноклассников и друзей, терзали и мучили безоружных людей, устраивали групповые изнасилования, глумились, жгли на кострах, выбрасывали из окон. Крушили христианские могилы. Подожгли армянскую церковь и, подогнав бульдозер, попытались снести Дом Божий. Но церковь, в отличие от беззащитных людей, все-таки выстояла. А те, которые не убивали сами, - одобрительно глазея на происходящее, деловито тащили к себе нехитрый соседский скарб, примеривали одежду с чужого плеча и, оттерев кровавые пятна с пола и стен, спешили занять разгромленную квартиру своих недавних соседей. Опьяненное безнаказанностью, возможностью делать с безоружными армянами все, что хочется – убивать, жечь, насиловать, грабить, зверье в те дни перестало прятать свою истинную сущность турка. И то слово: в этой праздничной атмосфере всеобщего одобрения и поощрения вакханалии было ли от кого ее прятать? А когда уже не стало армян, начались нападения на русских и военных. И нежданно замаячило возможное крушение советских устоев под топорами советизированных и почти уже цивилизовавшихся закавказских турок. И вот только тогда на сцене этого театра абсурда появились советские танки. И юные русские солдатики падали в обморок от вида неслыханных, нечеловеческих насилий и зверств, совершенных над бакинскими армянами. Над женщинами и девочками, стариками и детьми. И серые волки, вмиг обернувшиеся трусливыми черными баранами, поджав хвосты, бросали свою заточенную арматуру и разбегались по окрестным закоулкам. И от того стократ кощунственнее звучат фразы «Естественное желание азербайджанского народа к свободе» и «Советская армия учинила кровавый террор над мирными жителями» из лживых уст бакинских пропагандистов. Можно ли себе такое представить: в 250-тысячном Сумгаите и в миллионном Баку не нашлось ни единого человека, ни единой живой души, кто оказался бы способен остановить погромы и изуверства или хотя бы противостоять им! Это ли не масштаб деградации народа, народом, по существу, так и не ставшего? Оставшегося лишь конгломератом племен, способных объединяться только для убийства безоружных людей. Длинные уши тотальной лжи видны за километр. И стоит ли после этого объяснять, кто на самом деле - мирные люди или поганые звери захоронены на вашей «аллее шехидов»? Разумеется, были и те, кто прятал и спасал своих соседей. Низкий поклон их человечности. Да только даже это не в силах изменить всей общей картины мерзости, трусости, лжи и лицемерия, и только еще раз подтверждает, что во всей геноцидальной республике не нашлось ни единого смельчака, возвысившего бы голос против творимого беспредела! Сделавшего, или хотя бы попытавшегося сделать это до или во время армянских погромов. Да ведь и после погромов не нашлось ни единого человека, кто потребовал бы беспристрастного суда и справедливого наказания для убийц и подонков. НИ ОДНОГО!!! В любом народе в критических ситуациях на сцену выходит интеллигенция и предотвращает трагедию, удерживая людей от необдуманных шагов. Так было в Ереване, Вильнюсе и Душанбе. Но азербайджанская интеллигенция, представленная сегодня всевозможными аббасовыми, ахундовыми и гасановыми, – это совершенно особая субстанция. Трусливо закусившая язык, стыдливо прикрывшая глаза и уши, но в большинстве своем - радостно рукоплескавшая совершаемым прилюдно злодеяниям. К слову, вот опять Ализаде – азербайджанский интеллигент: «Чтобы согреться, я устроился среди рабочих вокруг костра. Один высокий, с кудрявой шевелюрой, рассказывал о Сумгаитских событиях. «Мы остановили «Жигули 01» и вытащили оттуда мужчину, начали его бить. Когда он уже не мог сопротивляться, мы толкнули его в огромный костер. Когда же тот попытался выйти из костра, один из нас воткнул ему в грудь острие прута из арматуры, и каждый раз, когда он пытался вырваться из костра, прут все глубже вонзался в его грудь». Сидящие вокруг костра все время ржали. Я встал и, подавленный, ушел из палатки». Бедный-бедный Ализаде, как же пришлось страдать его нежной интеллигентской душе. Куда до его страданий жертвам погромов! И ведь это не фантасмагория. Есть ведь еще масса других «интеллигентов», таких, как пишущий слово «трубадур» через «о» Тофик Аббасов, в угоду хозяину фальсифицирующих историю и сочиняющих героику для внутреннего, и рахат-лукум - для внешнего потребления. Есть «архитекторы», соскабливающие с храмов армянские буквы, «археологи», определяющие вероисповедание по антропологии, «музыканты», проверяющие автохтонность по мугаму. Все содеянное рано или поздно бумерангом возвращается обратно. Особенно когда никто не помышлял и не помышляет о раскаянии. Сегодня раскрутившие маховик войны рыдают навзрыд об утерянной целостности и миллионе кого-то там. Но ведь никто в Баку не вспоминает об отправленных на бойню собственных сыновьях, не удостоившихся, в отличие от зверья с «аллеи шахидов», даже могилы. История ничему не научила конгломерат кочевых племен. Ни один голос не прозвучал в защиту снесенного Монтинского кладбища в Баку в 2007 году. Ни единый человек в государстве азеротурок не потребовал остановить варварское уничтожение армянских хачкаров в Джуге. Как ни один человек не выступил с осуждением подлого ночного убийцы Сафарова. Бессовестные подонки и бесчестные трусы попросту не способны на противление злу. «Тофики», так и не сподобившиеся на раскаяние. Не сподобившиеся стать человеком. Заменившие покаяние потоками лжи и мерзости. Народ, так и не ставший народом. Доныне остающийся лишь заплутавшим в сумерках совести тем самым конгломератом… voskanapat.info
|